По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка

Местная религиозная организация
православный Приход церкви Веры, Надежды, Любови
и матери их Софии г Кирова
Кировской области Вятской Епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Преображение Господне 19.08.22

Преображение119 августа православные отмечают Преображение Господне. Накануне праздника в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии иерей Александр Исупов совершил торжественное всенощное бдение.

Остальные батюшки принимали исповедь. Перед вечерней службой традиционно состоялась общая исповедь.

Преображение4

Это особый обряд, в ходе которого священнослужитель вместе с прихожанами молит Бога о прощении грехов, и перечисляет пригрешения вольные и невольные.

Общую исповедь проводил иерей Владимир Халявин.

Преображение2

На утреннюю службу, в день праздника, вознести молитвы ко Господу собралось большое количество прихожан, так как торжество Преображения Господня считается одним из самых важных праздников и относится к числу двунадесятых.

Литургия была отслужена иереем Владимиром Халявиным и иереем Александром Исуповым. Сослужили им иерей Димитрий Чураков и диакон Сергий Балезин.

Преображение 5

Отец Владимир произнес праздничную проповедь, где рассказал о событиях Преображения Господня, о значении праздника и призвал прихожан стремиться к тому, чтобы стяжать в себе частичку Фаворского Света.

Более 70 человек в этот день причастились Святых Христовых Таин.

Преображение 6

По окончании торжественной Литургии состоялся молебен на освящение плодов. Прихожане приносили с собой фрукты, ягоды, овощи, цветы.

И, конечно, больше всего на столе было яблок, ведь праздник Преображения имеет второе, народное название «Яблочный Спас».

Преображение 7

Отец Владимир отслужил праздничный молебен, окропил плоды святой водой и ещё раз поздравил всех прихожан с праздником. Также батюшка окропил всех желающих святой водой.

Преображение 8

Преображение Господне - это один из двунадесятых праздников, двенадцати самых важных дат церковного календаря. Каждая из них посвящена определенному эпизоду из жизни Спасителя или Богородицы.

Преображение Господне отличается торжественностью. Духовенство в храмах служит в белых облачениях – символ "фаворского света".

Преображение 3

Согласно богословскому толкованию, тогда были явлены два естества Иисуса Христа – человеческое и божественное. Как писал в IV веке святитель Иоанн Златоуст, Господь преобразился "чтобы показать нам будущее преображение естества нашего" и будущее второе пришествие Спасителя на Землю "на облаках во славе с ангелами".

Фаворский свет — свет Божественной славы, которым просияло лицо Христа во время Преображения. В XIV веке возник богословский спор о том, что это был за свет — тварный или нетварный. В итоге восторжествовала позиция святого Григория Паламы, который писал, что ученики Христа «видели, и видели доподлинно, то нетварное и Божественное Сияние, тогда как [Сам] Бог пребывал незримым в [Своей] пресущественной Сокрытости». И так как Сам Христос этим светом освятил человеческую природу, то и каждый уверовавший в Спасителя человек, по учению Церкви, может также сподобиться своего личного Преображения, восприняв нетварный, Фаворский свет. Таков величайший смысл этого двунадесятого праздника.

Преображение2