Преображение Господне 19.08.22
19 августа православные отмечают Преображение Господне. Накануне праздника в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии иерей Александр Исупов совершил торжественное всенощное бдение.
Остальные батюшки принимали исповедь. Перед вечерней службой традиционно состоялась общая исповедь.
Это особый обряд, в ходе которого священнослужитель вместе с прихожанами молит Бога о прощении грехов, и перечисляет пригрешения вольные и невольные.
Общую исповедь проводил иерей Владимир Халявин.
На утреннюю службу, в день праздника, вознести молитвы ко Господу собралось большое количество прихожан, так как торжество Преображения Господня считается одним из самых важных праздников и относится к числу двунадесятых.
Литургия была отслужена иереем Владимиром Халявиным и иереем Александром Исуповым. Сослужили им иерей Димитрий Чураков и диакон Сергий Балезин.
Отец Владимир произнес праздничную проповедь, где рассказал о событиях Преображения Господня, о значении праздника и призвал прихожан стремиться к тому, чтобы стяжать в себе частичку Фаворского Света.
Более 70 человек в этот день причастились Святых Христовых Таин.
По окончании торжественной Литургии состоялся молебен на освящение плодов. Прихожане приносили с собой фрукты, ягоды, овощи, цветы.
И, конечно, больше всего на столе было яблок, ведь праздник Преображения имеет второе, народное название «Яблочный Спас».
Отец Владимир отслужил праздничный молебен, окропил плоды святой водой и ещё раз поздравил всех прихожан с праздником. Также батюшка окропил всех желающих святой водой.
Преображение Господне - это один из двунадесятых праздников, двенадцати самых важных дат церковного календаря. Каждая из них посвящена определенному эпизоду из жизни Спасителя или Богородицы.
Преображение Господне отличается торжественностью. Духовенство в храмах служит в белых облачениях – символ "фаворского света".
Согласно богословскому толкованию, тогда были явлены два естества Иисуса Христа – человеческое и божественное. Как писал в IV веке святитель Иоанн Златоуст, Господь преобразился "чтобы показать нам будущее преображение естества нашего" и будущее второе пришествие Спасителя на Землю "на облаках во славе с ангелами".
Фаворский свет — свет Божественной славы, которым просияло лицо Христа во время Преображения. В XIV веке возник богословский спор о том, что это был за свет — тварный или нетварный. В итоге восторжествовала позиция святого Григория Паламы, который писал, что ученики Христа «видели, и видели доподлинно, то нетварное и Божественное Сияние, тогда как [Сам] Бог пребывал незримым в [Своей] пресущественной Сокрытости». И так как Сам Христос этим светом освятил человеческую природу, то и каждый уверовавший в Спасителя человек, по учению Церкви, может также сподобиться своего личного Преображения, восприняв нетварный, Фаворский свет. Таков величайший смысл этого двунадесятого праздника.