По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка

Местная религиозная организация
православный Приход церкви Веры, Надежды, Любови
и матери их Софии г Кирова
Кировской области Вятской Епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27.09.19

слу127 сентября Церковь вспоминает Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
В день праздника в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии были отслужены две Божественные Литургии.

Накануне праздника состоялось Всенощное бдение с литией, а также вынос и поклонение Честному Кресту Господню.
Крест был торжественно вынесен из алтаря и с благоговением помещен в центр храма, где к нему смогли приложиться все прихожане.
27 сентября в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии были отслужены две Божественные Литургии.

слу7

Раннюю Литургию возглавил иерей Владимир Халявин в сослужении диакона Сергия Балезина.

слу6

Позднюю Литургию возглавил протоиерей Александр Исупов, сослужил батюшке Александр Момотов.

слу3

Оба батюшки произнесли проповедь, в которой поздравили прихожан с праздником. Отец Владимир обратил внимание прихожан на значение Креста Господня, на то, что Иисус Христос принёс ради нас добровольную жертву на Кресте. А выбор человека - принять эту жертву и жить по-христиански или нет. Отец Александр в своей проповеди подробно рассказал об истории праздника.

слу4

При поклонении Кресту священнослужители и прихожане троекратно пели тропарь «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Это двунадесятый праздник.
В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа.
Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.

слу2

И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.

слу5